22:23 

дифференциальное уравнение

подскажите пожалуйста.
x*y''+2y=x^2
направьте хотя бы в нужное русло. пыталась разными способами решать и ничего не получается

03:29 

Неравенство

wpoms.
Step by step ...


Докажите, что для положительных действительных чисел `a`, `b` и `c` верно неравенство `a^a*b^b*c^c >= (a*b*c)^{(a+b+c)/3}`.



@темы: Доказательство неравенств

00:15 

Москва. Окружная олимпиада. Бревно - 2.

Холщовый мешок
Молодежь теперь любит роскошь. У нее плохие манеры. Она занимается болтовней, в то время как должна работать
Сравним два условия.

Имеется 30 бревен длинами 3 и 4 м, суммарная длина которых равна 100 м. Каким числом распилов можно распилить бревна на чурбаны длиной 1 м? (Каждым распилом пилится ровно одно бревно).

На лесопилку привезли трёхметровые и четырёхметровые брёвна. Их распилили на метровые куски, причём каждым распилом пилили ровно одно бревно. Сколько сделано распилов, если вначале было тридцать брёвен суммарной длины сто метров?

Изменения незначительные, но превратившие заурядную задачу в нечто неопределенное.

Еще одна старая задача, пересказанная нашими учителями.

Однажды на привале после удачной охоты ирландский ученый-монах Алкуин (735-604 г.г до н.э) в шутку предложил королю Карлу Великому задачу:
«За сколько прыжков гончая догонит зайца, если первоначально их разделяет 150 фунтов. Заяц с каждым прыжком удаляется от собаки на 7 фунтов, а собака бежит быстрее зайца и с каждым прыжком приближается к нему на 9 футов?».
Ответ короля показал, что он был не только искусный охотник, но и знал толк в арифметике.


P.S. Любителям истории может быть интересна книга Возлюблю слово как ближнего: Учебный текст в позднюю Античность и раннее Средневековье: исследование состава школьного канона III—XI вв. Сборник научных статей / Под общей ред. М.Р. Ненароковой. М.: Индрик, 2017. –944 с. (Труды семинара "Культура детства: нормы, ценности, практики". Выпуск 19.)
В данную книгу вошли авторские статьи, посвященные ключевым учебникам, определившим педагогику на рубеже античной и средневековой эпох, а также комментированные переводы этих учебников. Показаны основные линии трансформации и развития учебной литературы, литературно-дидактического канона, методов обучения, образа ученика и моделируемого горизонта его мышления при переходе от Античности к Средневековью. Издание предназначено для системы высшего педагогического образования и специалистов в области истории педагогики и культуры.

@темы: ГИА (9 класс), ЕГЭ, Текстовые задачи

20:22 

Павел Пако "Кошмар Камилы"

эстерс
Каждый вечер, прежде чем лечь спать, Камила наклонялась к полу и проверяла нет ли кого под ее кроватью. Снова и снова с замиранием сердца она вглядывалась во тьму, разумом понимая, что быть там никого просто не может, но то ли из-за суеверности, то ли по старой привычке, все равно продолжала разглядывать таинственное пространство между полом и нижней частью кровати. В очередной раз никого там не обнаружив, девочка со спокойной душой ложилась спать и, как правило, быстро засыпала. Камила не знала точно, откуда взялась ее странность: все это началось так давно, что теперь было уже и не вспомнить. Но вот уже несколько лет, день за днем, она неизменно смотрела под кровать, надеясь, что и на этот раз там никого не окажется.

Камиле было восемь лет. Ее русые волосы едва-едва касались плеч, а большущие карие глаза делали ее маленькое личико безумно милым. Уже несколько месяцев назад Камила начала ходить в школу и во многих отношениях была самой обычной первоклассницей. Она смотрела те же мультфильмы, что и остальные дети, любила разглядывать те же книжки, и так же, как и все, старалась не забывать про домашние задания. Камила была довольно открытым и общительным ребенком и лишь одну свою привычку она держала ото всех в секрете.

читать дальше

@темы: дети, не своё, рассказы, сущности

Game

главная